?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Получается типа подсайта на dirty - отвечу на вопросы... Вопросы были по ранее озвученной мной теме проблем в законодательстве, связанных с профессиональным обучением лиц с особыми образовательными потребностями. Кстати - замечательный термин мирового уровня применения, ибо ни одна страна в мире не имеет понятия типа нашего российского "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья". Такое вот наше самопальное изобретение, тупее которго не придумать. Ну, посудите сами, почто к обучению примазывать состояние здоровья? Научить - то надо несмотря на здоровье, а ещё бы лучше - учить тем лучше и тем больше, чем хуже здоровье. Ведь образованному и профессионально подготовленному даже со слабым здоровьем жить, знамо дело, полегче будет. Да, кстати, почему бы тогда нам всем не принять с восторгом новый статус "трудящийся с ограниченными возможностями здоровья" или на транспорте ввести понятие "пассажир с ОВЗ", а в интернете установить особо почётное звание "заслуженный блоггер с ограниченыыми возможностями мозга"(да-да-да!!!)? Вот особые потребности в сфере образования весь мир признаёт непреложным правом человека и стремится эти потребности удовлетворить, чтобы достичь цели - дать образование, несмотря на тот или иной процессоосложняющий момент. Но у нас - то всегда особый путь...у нас сразу - ограниченный, хоть в здоровье, хоть в чём еще.
Ладно, теперь - вопросы - ответы. А, да, кстати, а может вправду потом всё положить на D3?
- компенсацию отменили только в Калужской области? Потому что в Москве, вроде бы, все продолжают её получать. В Москве компенсации нет только за внебюджетные места.
1. Не могу рассуждать о московских компенсациях и выплатах, государство во мкадье другое, разложу всё, что в остальной стране.
Итак, мы для наших воспитанников осуществляем образовательные программы профессиональной подготовки. На иные профессиональные образовательные программы (ни среднего профессионального,ни высшего, естественно) они не могут быть зачислены, поскольку до нас они учились в коррекционных школах и школах – интернатах и имеют уровень общего образования приблизительно равный 4-5 классам массовой общеобразовательной школы, соответственно не имеют даже аттестата об окончании 9 классов. По новому законодательству об образовании они, обучаясь по профподготовке именуются «слушатели». Данные программы по закону не подлежат государственной аккредитации. Вследствие этого, не может выплачиваться стипендия – ни академическая, ни социальная, поскольку они не «студенты». Это был первый маразм от закона «Об образовании в РФ».
Второй маразм вылезает из 159 – ФЗ «О доп. Гарантиях детям – сиротам…», который также был изменён вслед за законом об образовании. Теперь право на льготы, выплаты и полное гособеспечение имеют только сироты и лица из числа сирот, обучающиеся в профессиональной образовательной организации по аккредитованным образовательным программам, а мы уже упоминали, что программы профподготовки аккредитовываться не могут. Так что и здесь провал в законодательстве.
Мы пока выворачиваемся, используя предоставленное законом об образовании право на получение полного государственного обеспечение «обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, проживающим в образовательной организации», то есть фактически сироты несомненно и неизбежно проживают у нас в интернате, мы оформили в этом году каждому из них заключение областной психолого – медико педагогической комиссии о том, что им присвоен статус «обучающегося с ОВЗ». Однако это позволяет нам выплачивать им только сумму денежной компенсации на приобретение одежды, обуви и инвентаря в расчётной сумме чуть более 4000 руб. в месяц. Однако среди наших учащихся есть, например, сироты, те, кто заканчивали обычную школу и не имеют отставания в развитии, тем не менее, в силу трудной жизненной ситуации не могут обучаться в других профессиональных образовательных учреждениях. Эти люди не могут иметь статус «О с ОВЗ» и вообще лишились любой материальной поддержки. Мы предоставляем им только проживание и питание бесплатно, впрочем, с точки зрения закона – делаем это незаконно.

- по поводу передачи медпомощи органам здравоохранения тоже заметили, что в каждой школе есть медпункт. может у вас лицензии нет?
вроде как по тому закону всех уровняли, и сейчас нет деления на начальное профессиональное и среднее профессиональное. может вы не дотянули в каких-то требованиях и не получили лицензию?


Не знаю, как в Московии, а во всей стране медпунктов в школах уже нет, то есть они формально есть, но переданы в пользование учреждений здравоохранения, которые по своему усмотрению, своим штатным расписанием и в соответствии со своим финансированием обеспечивают пребывание в данных помещениях в некий период времени некоего среднего медперсонала. Если реально – то получается одна медсестра на две – три школы, а также создана одна специализированная бригада «школьной» скорой помощи, которая выезжает именно в школы в случае экстренных вызовов. Для наших учащихся (на 100 человек – 64 диагноза) этот вариант катастрофичен. Много объяснять не буду – 20% нащего «контингента» без собственной экстренной помощи до приезда скорой могут и не дожить. А медлицензия у нас есть, и очень широкая по объёму помощи. И наш учредитель – министерство по делам семьи, демографической и социальной политике области, пока упорно защищает наши услуги, поскольку абсолютно согласно с нашими доводами о необходимости собственной медслужбы, аптеки, круглосуточного дежурства медсестёр. Но по закону об образовании – это стало незаконно уже с 1 сентября 2013 года.

- еще есть такая тема - у нас в некоторых заведениях - тех, которые изначально готовили по начальному образованию - запрещена выплата на руки, но их деньги получает само учреждение (на питание, одежду и т.д.).

Эта тема мне непонятна. Мы тоже пока кормим всех, проживающих в интернате – 4 раза в день, городских учащихся – обедом. Решение вопроса одежды для сирот я показал выше. Но это не всё. Если расходовать «одёжные» деньги на какие угодно иные цели – это нарушение закона и моя тюрьма. А других денег у воспитанника нет и не предвидится. Льготы на проезд в транспорте для сирот-не-олигофренов в соседнем со мной техникуме, где он обучается по аккредитованной программе СПО есть, при выпуске он получит пособие при выпуске в размере от 80 000 руб. А мой сирота-олиго, мало того, что не виноват в своей болезни, так ещё и лишен любой поддержки государства.

В общем, можете подробнее разъяснить, как человек сведущий и столкнувшийся лично. И, желательно, простым языком, дабы мы могли до своих подписчиков информацию донести. Вопрос же очень важный и хотелось бы максимально поднять вопрос состояния в социалке.

И всё – таки подробнее всего я уже написал ранее в ЖЖ. Тяжело читать – ну, что же, каковы законы, таков и их анализ. Но беда в другом – законы в РФ пишутся удивительно для того, чтобы не улучшать дела, а ухудшать состояние. Законотворчество наше напоминает мне ремонт дорог – чем хуже сделаем, тем чаще будем ремонтировать. И у всех есть и работа и деньги на ремонте. Так и с законом – напишем плохой – дольше будем сидеть в ГосДуме и его перерабатывать. И у всех есть и депутатство и деньги на ремонте законов.

Жду новых вопросов. А пока еще раз почитайте http://www.handicapro.ru/zakonobrazovanie